Это перевод гайда для новичков.
Также существует расширенный гайд, который ещё не переведён.
Вступительное слово переводчика (это моё значит).
Я сам пришёл в игру недавно и не нашёл гайда на русском. Решил восполнить этот пробел. Перевёл на скорую руку, так сказать. Косяки исправлю позднее.
Перевод снабдил примечаниями: (Прим. Образец текста)
и отступлениями и вырезками [пример текста]
Кнопки и вкладки выделены жирным
Прежде всего, хотелось бы отметить, что это перевод адаптивный, но максимально близкий к оригиналу.
[Этот гайд предназначен не для продвинутого анализа игры, а для быстрого старта новичкам, чтобы не запороться в первый день.
Некоторые моменты многие считают спорными, а по другим понимание что и где изменить придёт с опытом]
Ссылка на оригинал:
iGP Manager : Beginners guide (July 2017)
Автор гайда Joey McLane
Предисловие:
[благодарности и вступительное слово]
Поехали! Прежде всего, особенно если Вы не играли в старую версию игры, я (Прим. Автор гайда - Joey McLane) советую прочитать туториал по игре – поклацать по всем вкладкам и разделам меню в левом углу (Главная, Следующая гонка и т.д.), где будет короткая презентация за что она отвечает. Это конец моего гайда, надеюсь Вам понравилось ;)
Шутка. Тут есть о чем поговорить и я поделюсь парой хинтов. Сначала рассмотрим важные шаги после создания команды, затем глянем другие вкладки, и, наконец, закончим гонкой.
Начнем!
Если Вы читаете этот абзац, готов поспорить Вы уже создали свою команду но должно быть упустили пару опций, поэтому жмякайте на вкладку Команда (меню слева), затем на кнопку Редактировать под названием команды. По умолчанию там мыло с циферками.вроде "joeymclane8561347", так что советую переименовать команду, если ещё не сделали. Также можно кастомизировать, сменив цвета и логотип, не забудьте жмякнуть кнопку Сохранить справа вверху.
Чтобы покончить с основой, советую зайти во вкладку Менеджер и жмякнуть Редактировать под именем, дабы проверить/изменить часовой пояс в Общих настройках, чтобы не пропустить гонку. (Прим. вероятно он будет выставлен на автоматический, но всегда могут быть косяки, так что лучше убедиться, что все (даже в случае автоматики) реально соответствует именно Вашему часовому поясу. Это ещё и важно, если приложение надумает закидать Вас пуш-уведомлениями).
Поздравляю, Вы готовы присоединиться к лиге, но сначала есть пара важных заморочек:
1 шаг: Подписываем спонсоров
Вы начинаете игру с суммой 50кк бакинских рублей и 30 токенами (Прим. Нам это перевели как Жетоны - Премиум валюта или, проще, голда <для тех, кто пришёл из других игр>), эта валюта важна в Igp, так что перво-наперво лезьте в Финансы и подписывайтесь спонсоров. Доход Вы получаете после каждой гонки и лучше обратить внимание на эту часть, Бонус Вы получаете в случае успешного выполнения плана на гонку. 3 токена за гонку на первый слот и хорошо башляющий спонсор на второй будет весьма недурно, но нубасы частенько забывают это или выбирают не тех спонсоров, что загоняет их в долги через пару сезонов.
2 шаг: Познакомьтесь с персоналом и подписанием новых пилотов
Зайдём в гараж, жмякнем на Пилоты и персонал. Как видите, Вы начинаете с 2 пилотами и 3 представителями персонала (Прим. другой персонал в игре отсутствует. Зарплаты выплачиваются на этих троих) Жмякните на них, чтобы открыть подробную информацию, поклацайте характеристики, чтобы посмотреть за что они отвечают. В секции Контракт можно его продлить или разорвать.
Не помешает жмякнуть на три точки "..." в их профиле и добавить персонал и пилотов в шорт-лист, чтобы проще следить за их контрактами с Главной вкладки. Кроме того, Вы получите ачивку. Их можно посмотреть во вкладке Менеджер, правой секции.
Отправляемся на страничку Трансферы, где можно подписать новых пилотов и персонал. Звёздный рейтинг важен для персонала, но индивидуальные характеристики важнее для пилотов. Было бы неплохо заполучить двух молодых пилотов (до 25 лет), если ваши старше. Молодёжь тренируется быстрее! Просмотрите список и выберите пилота себе по вкусу, сделайте ставку и дождитесь окончание аукциона. Вы можете делать многочисленные ставки, но вы их не сможете получить назад в случае проигрыша. После подписания свежего мяса не забудьте сменить старых на новых (Прим. Вероятно, приложение сделает это автоматически, но стоит проверить). Помните, что не принимающие участие в гонках нахлебники жрут деньги, так что их можно продать.
Пора тренировать пилотов [сюрприз-сюрприз] в Тренировке. Тренируйте их после каждой гонки или просто каждый день, если в Вашей лиги гонки не ежедневные, Вы можете сменить тип тренировки клацнув по её названию. Для новых водителей автор гайда советует сконцентрироваться на прежде всего на физике, чтобы поднять выносливость. Это вдвойне неплохо: пилоты будут быстрее в конце гонки, потому что будут терять меньше здоровья, а лишнее можно пустить в тренировки. Но не перетренируйте их, чтобы к началу гонки они подошли со 100% здоровья, или они будут медленнее.
Когда закончите тренировку (19 или 20 Выносливость) важно обратить внимание на способности водителя и как долго Вы будете держать пилотов. Автор давал совет прикупить молодёжь, так что держите их как можно дольше, потому что смена пилотов может подорвать финансы, когда дойдёт до элиты в лиге, вот тогда сменить пилотов – милое дело, и смотреть на одну характеристику – Талант, а пока не парьтесь, с низких до средних уровней он не сильно влияет (Прим. По мнению автора гайда).
[даже по своему небольшому опыту в игре, скажу, что мой пилот с талантом 2 обходит пилотов с талантом 10-11. Трансферы пилотов действительно довольно дороги. Кроме того, более сильные пилоты (с трансфера) требуют большей зарплаты. Как новичку, Вам просто нет необходимости гоняться за талантом, есть риск ухлопать Ваш бюджет. Скорее всего тех пилотов, что игра Вам любезно предоставляет, сначала будет вполне достаточно.
Кроме того, автор не сказал, что тренировки физики не только поднимают выносливость, но и сгоняют вес. Так для пилотов мужского пола нижней планкой будет 51 кг. Рост не важен. Опытные игроки советуют сгонять и вес, но никаких зависимостей и формул никто не выкладывал. Также, точно неизвестно суммируется ли вес пилота с весом топлива при расчётах или это 2 независимых друг от друга показателя по-разному влияющих на гонку. О весе топлива в других гайдах]
3 шаг: Присоединяемся к лиге
Если Вы этого ещё не сделали, пора бы уже. Жмякайте на вкладку Лига и поищите подходящую Вам лигу. Жмякните на фильтры, чтобы выбрать параметры. Важнее всего время начала гонки, количество гонок в неделю и продолжительность гонки. Также можно выбрать Показывать лиги с иностранными языками, чтобы посмотреть больше вариантов, если не боитесь гонцать с иностранцами.
В лиге можно посмотреть текущую таблицу результатов в каждой категории поболтать в чате лиги. Если хотите посмотреть таблицу лидеров пилотов и таблицу прошлого сезона Жмякайте на Турнирную таблицу в меню слева.
4 шаг: Строим свою команду
Последний шаг перед подготовкой к гонке – заходим на вкладку Болиды. Здесь вы можете выбрать 3 поставщиков, клацнув на них (Двигатель, Топливо, Шины), они дадут +1 бонус в выбранной характеристике (Прим. Опечатка или гайд уже сильно устарел, поскольку они дают не только +n бонусов, но и штраф). Также можно потратить элементы конструкции, которые Вы получаете после каждой гонки, благодаря кнопке Улучшить. Кнопка Назначить позволит посмотреть лучшие команды в каждой области и выбрать области в которых пошпионить, чтобы получить небольшое усиление. Наконец кнопка Редактирование ливреи отправит Вас кастомизировать тачку.
[Итак, чтобы узнать какие бонусы и штрафы дают разные поставщики, заходим в выбор. И что же мы видим: да, они сейчас дают неплохие бонусы, но есть и неплохие штрафы. Что же выбрать? По мнению большинства, выбирать стоит из тех, что дают бОльшие бонусы к "большой четвёрке", и, соответственно, не брать те, что дают штраф к этим параметрам. В приоритете, а принято считать самым сильным параметром ускорение, обращаем внимание на соответствующих поставщиков. Подробнее в другом гайде]
Лучшие характеристики известны как Большая четвёрка ("The big 4") – Ускорение, Торможение, Прижимная сила и Управляемость – «скоростные» характеристики. Затем 2 важных – экономия шин и экономия топлива. И последние 2 по важности – охлаждение и надёжность, так что не стоит смотреть на них до последних гонок сезона.
[Считается, что приоритеты стоит расставлять в порядке важности влияния (по убыванию от важных к менее важным): ускорение, затем пара торможение и управляемость, далее прижимая сила. Остальные - как уже сказано выше]
В правой секции Вы можете Починить машину. Рекомендуется чинить машину после каждой гонки, и менять Двигатель раз в 2 гонки если Вы в лиге с 2 машинами. Также в мобильном приложении есть синяя кнопка, которая даёт запчасти за просмотр рекламы.
Переходим в Штаб. Он находится в Британии [С чего он взял?] , как и 80% других команд. Он даёт различные бонусы. Как новичок [Теперь все встаёт на свои места. Раз новичок, значит – Британия] сфокусируйтесь на Конструкторском бюро и Производстве. Это даст больше элементов конструкции и запчастей за гонку, затем важное здание – Технологический центр, который улучшает бусты - DRS и KERS.
Не трогайте по началу другие здания и Симулятор оставьте на 4 очередь. Другие здания менее важны и встают на очередь после того как Вы прокачаете 3-4 предыдущих центра до текущего предела уровня. Не забудьте жмякнуть на Технологический центр, когда построете и приобретите оба улучшения, потому что он работает по-другому.
Шаг последний: Подготовка к гонке
Теперь Вы можете готовиться к Следующей гонке, жмякаем на соответствующую вкладку. Здесь Вы будете проводить основное время при подготовке к гонке. Вы можете посмотреть краткое представление трека с разной информацией: данные трека, история (лучшие показатели), прогноз погоды. Рассмотрим вторую секцию – Настройка:
Здесь Вы можете опробовать свою машину на треке, пилоты будут сообщать о своих предпочтения в настройке машины, для лучшего результата. Кроме того Вы получите данные о расходе топлива и износе шин. Также вы можете сравнить свое время на круге с результатами других команд в Результатах практики.
Последняя секция во вкладке – Стратегия.
[Все ниже сказанное – мнение автора статьи. Со времени написания статьи выпущено несколько патчей, так что это стоит воспринимать лишь как основу, и исходить из практики]
Обычно, для 50% гонок, 2 пит-стопа (3 отрезка) и 1 пит-стопа (2 отрезка) будут лучшими стратегиями с использованием супер софт / софт и жёсткой резины. Медиум используются реже. В игре нет правил по использованию шин (Прим. Если таких нет в Вашей лиге), так что Вы можете использовать один и тот же тип резины всю гонку, если хотите.
Другие (расширенные) настройки важны при смене погоды, когда дождевая резина будет лучше. Вы узнаете как работает погода позже, а пока автор статьи рекомендует поставит дождевую (синюю) резину на 2 мм в первой опции и промежуточную (зелёную) через 1 круг во вторую. Это сработает в большинстве ситуаций.
[Ну, это просто добрый вечер, граждане. Этот совет или сильно устарел, или не подходит для новичков (именно для старта игры, пока не развит штаб и инженеры не подготовили машину к сезону). Как вариант, не подходит именно на 100% продолжительность гонки. Но автор это не указал.
Из своего новичковского опыта скажу так: при 100% продолжительности, гонку надо делить на столько отрезков, чтобы в баке было около 50 литров топлива на каждый(в других гайдах советуют не превышать этот лимит). Отрезки примерно одинаковой продолжительности (остратегии поговорим позднее). Часто (да почти всегда), это будет только софт резина (потому что использование харда и медиума требует увеличить отрезок, переполняя бак, в противном случае - это нецелесообразно, а переполненый бак замедляет машину). В Монако - только супер софт всегда и при любой температуре воздуха. Не бойтесь перегреть резину в Монако. Большое количество медленных поворотов само остужает её.
В дальнейшем, при развитии штаба и при более высоком показателе экономии топлива, Вы сами сможете скорректировать стратегию, исходя из развития Вашей команды.
Что же касается дождя, автор дал совет для новичков, кто не может присутствовать онлайн на гонке. В случае, если Вы сами следите и участвуете в гонке, расширенные настройки на дождь могут вообще не выставляться и меняться в зависимости от текущих условий. Подробнее в другом гайде]
Темп езды по умолчанию – самая важная настройка. Стратегия + темп езды – составляют 80% успеха. (Прим. Ну прям каптан очевидность. Как будто в игре миллион настроек). Темп езды (он же Push Level, он же PL) – как сильно пилот поднажмет. Это влияет на прогрев шин, расход топлива. Больший темп означает более быструю машину на пару кругов или секторов, но перегретые шины дальше будут терять 1-5 сек на круг. Автор советует поставить темп на очень низкий или низкий (PL 1 или PL 2), чтобы не перегреть резину и сохранить оптимальный темп на весь отрезок. Хард (жёсткую) резину можно выставить на больший темп (PL 2 – PL 4) в зависимости от трека и температуры.
[Среди менеджеров в среднем принято считать, что на каждые 10 градусов повышения температуры снижаем PL на 1 шаг, и наоборот. Более жёсткий тип резины допускает повышения на 1 PL, по сравнению с более мягким. Для разных треков этот показатель может различаться. В среднем в диапазоне 20-30 градусов, нормально себя показывает софт PL 2
Также стоит отметить, что PL может контролироваться игроком онлайн. В этом случае, для совершения обгона, можно сильно поднять PL. Это приведёт к перегреву шин, но зато позволит совершить обгон "здесь и сейчас", если есть такая стратегическая необходимость. Если вы рассчитываете расход топлива на отрезок "под ноль", будьте внимательны - больший PL увеличивает расход топлива, вероятно будет необходимость далее сильно снизить PL для экономии или, если пилот будет вынужден совершить пит-стоп раньше запланированного, внести коррективы в следующий отрезок]
-------------------
Другая важная вкладка – Главная. Здесь собраны уведомления, тут можно просмотреть почту и просмотреть контракты из шорт-листа. Также можно смотреть за текущими гонкам в других лигах. (кнопка с изображением глаза).
В Зале славы Вы можете сравнить свою команду с другими в различных областях, гонки, победы и т.д. Главный показатель – репутация. Она меняется в зависимости от Ваших результатов и команд, с которыми вы соревнуетесь.
Вкладка Форум – быстрый доступ к форуму игры. Здесь Вы можете потрещать с другими, попросить о помощи, задать вопрос, написать о багах или высказать предложения о развитии игры. [Все и так знают что такое форум. Иначе бы не читали сейчас этот гайд] .
Последняя вкладка – Магазин. (Прим. Вот и дошли до доната). Здесь можно купить токены за денюжки, перевести их в виртуальную валюту или купить запчасти и двигатели. Это хороший способ поддержать разработчиков игры. Токены могут быстрее прокачать Штаб и ускорить Тренировки, но iGP не про pay2win [о.О] . Тут есть фишка под названием предел уровня и Вы не сможете прокачать Штаб выше Вашего уровня менеджера, нельзя купить пилотов и персонал выше этого уровня.
Пойдём гонцать. Хотя, погоди…
Автор соврал :p [Вот негодяй] . Есть ещё 3 маленькие вкладки в самом низу меню слева.
Первая – Настройки, где Вы можете [сюрприз-сюрприз] настроить игру. Вторая - Помощь. Здесь Вы можете найти информацию о правилах iGP, почитать краткое руководство. Не забудьте прочитать правила и нажать кнопку Я прочитал правила, чтобы получить очередную ачивку.
И последняя – выход из игры.
Для тех, кто еще это, читает, пришло время поговорит о том, что отличает iGP от других игр: онлайн гонки с другими игроками. Поговорим о том, что важно знать о гонках
Подготовка к гонке (Следующая гонка и Болид) закрывается за 10 минут до начала гонки, так что успевайте все настроить до этого времени. Квалификация стартует автоматически, и Вы не можете вносить изменения во время неё.
[Квалификация – всего 1 круг при минимальном количестве топлива, на комплекте резины, выбранном для первого отрезка. Резина ничего не теряет. Старт гонки на абсолютно свежем комплекте] (Прим. Из справки, в которую можно попасть вышеописанным способом. Не забудьте её прочитать. Она может дать ответы на некоторые, возникшие у Вас вопросы)
В квалификации каждый пилот проходит 1 круг на комплекте резины, выбранной для первого отрезка. Темп езды и топливо одинаковы для всех пилотов, чтобы уррвнять шансы, но пилоты могут делать ошибки на этом кругу. За 5 минут до начала гонки появляется красная кнопка на месте вкладки Следующая гонка, где можно посмотреть результаты квалификации. Успевайте, за 2 минуты до старта появится кнопка Перейти к гонке, которая отправит вас напрямую в гонку.
Просмотр гонки (3 части):
Первая часть слева сверху – просмотр гонки, рядом кнопка Чата, где можно поговорить с теми, кто зашёл в гонку, дальше кнопка Стратегия, где можно изменить Вашу стратегию, и наконец, кнопка настроек. Автор советует поставить чувствительность скролла на 100 и нажать Сохранить, также на стрелочках можно перемещаться между машинами:
- вверх и вниз для перемещения по всем машинам
- влево ипвправо для выбора Вашего 1 и 2 пилотов
Вторая часть справа сверху, где можно посмотреть информацию трека (круги, погода) и просмотреть текущую таблицу лидеров с информацией по отрыву, сектора, историей смены резины.
Последняя часть внизу – контрольная панель, где Вы можете давать пилотам указания, следить за состоянием машины и пилота, также есть кнопка быстрой смены стратегии, где можно быстро что-то изменить под погодные условия.
Температура шин очень важна. Автор советует держать её между красным и синим пределами (в чёрном), ближе к красному. (Прим. Оптимальный температурный режим обозначен значком «о» рядом с индикатором температуры. Просто надо держать на нем, регулируя темп). Большую часть времени Ваш темп (PL) будет минимальным (PL 1 – очень низкий), но автор рекомендует поднажать в конце отрезка перед пит-стопом и, иногда, вначале гонки (если температура сразу не взлетела в красную зону). Красная зона – перегретая резина, а это означает замедление машины, так что будьте осторожны.
[Насчёт большего времени на PL 1 – довольно спорное утверждение, потому что часто PL будет на 2, изредка снижая на 1. Это зависит от трека и температуры воздуха]
И, самая главная часть: получайте удовольствие.
Когда погода меняется, пилоты заезжают менять резину в соответствии с дополнительными расширенными настройками (Прим. Их мы выставляли в стратегии при подготовке к гонке). По поводу дождя нет чётких указаний и лучше всего следить и менять что-то онлайн. Но все же есть пару вещей: обычно промежуточная (зелёная) резина неплохо себя показывает начиная с 0.3 мм, а дождевая (синяя) быстрее на 3 мм. Влажность покрытия может подниматься до 5 мм. Дождь может идти в пределах от 3.0 мм – нормальный дождь, до 5.0 мм – сильный дождь, поэтому автор советовал ранее установить опцию смены резины на дождевую от 2 мм, потому что лучше стартовать на дождевой, например, с 2.8 мм, если дождь продолжится (Прим. По мнению автора. О дождевой резине в отдельном гайде) .
Последняя фича относительно шин: слева от их температуры, отображается их состояние. Супер софт / софт быстрее, но не может использоваться на большое количество кругов, т.к. быстрее изнашивается, и, ниже 50% состояния шин износ быстрее замедляет их, автор советует избегать 20% лимита, потому что на этой точке шины умирают.
Красная кнопка с ьатарейкой – KERS. Вы можете контролировать его вручную, нажимая на кнопку или используя клавиши S и K для левого и правого пилота, это ускоряет машину, пока кнопка нажата [как работает KERS в реале все и так знают].
DRS срабатывает автоматически, в случае если разрыв с впередиидущей машиной менее 1 секунды, увеличивая максимальную скорость на прямой.
В конце гайда вот список всех финишных прямых и зон DRS (зелёные), они отсутствуют в отображении трека в игре. Это важно, потому что DRS + KERS (вместе с температурой шин и стратегией) – ключ к успеху в игре.
Календарь сезона составлен по календарю 2009 года F1 (со старым кругом Сильверстоун), но новые треки в планах на будущие обновления (Прим. Так то с этого гайда прошло 2 года. Треки те же)