1-ая часть: развиваем ваш болид(конструкция, шпионаж и персонал)
Ни для кого не секрет, что обычно лучшие болиды едут быстрее, поэтому первое, что вы должны сделать для достижения хороших результатов, это получить отличный болид на старте сезона. Для достижения данной цели вам нужен классный
Главный Конструктор(ГК) и вам нужно знать некоторые вещи про характеристики болида. Один из таких фактов состоит в том, что никакой параметр болида не будет больше 50(без бонусов) на старте сезона в Элите(данный Гайд ориентирован на участников Элиты, поэтому в дальнейшем я не буду это пояснять, но если будут какие-то числа, то знайте, они ориентированы на Элиту), чтобы вы не делали. Важно правильно выбирать сильные и слабые стороны конструкторов, но на удивление слабые стороны даже важнее. Если вы проведете весь сезон с одним 5-звездным конструктором , то на старте сезона ваш болид будет иметь характеристику 50 сильной стороны ГК, 21 слабой и 43 у всех остальных. Как вы можете заметить, потерять вы можете гораздо больше, чем отыграть.
В первой части гайда я уже познакомил вас с понятием "Большой четверки", это ускорение, торможение, управление и прижимная сила. Но даже между этими главными показателями есть различие. Во-первых какие-то из них влияют сильнее/слабее в зависимости от трассы. Во-вторых в общем и целом на всех трассах они тоже не равны. Ускорение дает максимальный бонус, за ним следуют по эффективности торможение и управление, они примерно равны по "силе", и замыкает "Большую четверку" прижимная сила, которая является наименее важной характеристикой из данных. Характеристики "Большой четверки" ни в коем случае не должны быть у вас в слабых сторонах ГК, если вы хотите бороться за высокие результаты. После данных характеристик по важности идут экономия шин и топлива, как я уже говорил. Из последних экономия топлива больше влияет на ход гонки и я не рекомендую вам брать ГК с данной слабой стороной. Показатель 21 в Экономии шин неприятный момент, хоть и не критичен. Остались надежность и охлаждение. Это две самые слабые характеристики из всех, в идеальной ситуации они должны быть слабыми сторонами вашего ГК, тк они не влияют на темп, а только на износ двигателей(а при высокой конкуренции вы будете менять их каждую гонку) и количество деталей для ремонта.
Лучшим вариантов подготовки к следующему сезону является наличие двух или трех ГК в текущем(количество ГК зависит от количества гонок в сезоне, при 18-20 гонках можно смело искать трех хороших ГК, при 13-14 можно и с двумя отлично жить, данный вопрос зависит от дальнейших обновлений разработчиков). В чем суть данного момента, если у вас будет 2 ГК с разными сильными сторонами из "Большой четверки" и они оба по 6-7 гонок будут развивать ваш болид(те на протяжении 6-7 финишей они у вас будут отмечены, как текущие, а не запасные), то вы получите два параметра по 50 в начале сезона. Это даст вам преимущество в 7 баллов(и на 14 в случае 3-ех ГК) над менеджерами с одним ГК. Это небольшое преимущество очень важно в плотной борьбе, но учтите, что данное преимущество недолговечно. Тк у вас изначально сильнее болид, то вы будете меньше баллов получать от шпионажа за другими командами, а значит разрыв будет падать и хватит его по сути на первые 4-5 гонок максимум при очень умелом развитии болида. Это конечно даст вам преимущество на старте сезона, но чемпионат выиграть за счет этого не получится. Большую часть сезона вы будете в равных условиях. Также учтите, что вам придется на 1-2 контракта больше оплачивать. Персонал, который будет сидеть в запасе, тоже получает зарплату.
Теперь поговорим о эффективности шпионажа, который называется исследовательским потенциалом в игре. Он высчитывается исходя из
звезд и уровней ваших ГК и ТД. Чем меньше уровень команды, тем большее ее максимальный исследовательский потенциал. Последнее является небольшим бонусом для маленьких команд, чтобы немного компенсировать их борьбу с большими товарищами. Вы можете выбрать любое количество характеристик для шпионажа: 1, 2 или вообще все. Но тут можно добиться небольших успехов немного понимая математику происходящего. Пусть ваш исследовательский потенциал при шпионаже одного направления равен x(латинская буква x, переменная, означает число). Тогда при шпионаже y(латинская буква y, переменная, означает число) направлений ваш исследовательский потенциал в каждом выбранном будет равняться числу x/y, округленному вверх. А количество отыгранных баллов в данном направлении будет равняться разнице с лучшей командой, умноженной на исследовательский потенциал каждого направления, опять же округленному вверх. Заметим, что тут везде есть округление вверх и я сейчас приведу примеры, как за счет этого можно развивать болид лучше:
Шпионим 2 атрибута с 20% исследовательским потенциалом:
2 балла отставания: 2 * 0.20 = 0.40 => +1 отыгранный балл в данном направлении
9 баллов отставания: 9 * 0.20 = 1.80 => +2 отыгранных балла в данном направлении
Шпионим 1 атрибут с 40% исследовательским потенциалом:
2 балла отставания: 2 * 0.40 = 0.80 => +1 отыгранный балл в данном направлении
10 баллов отставания: 10 * 0.40 = 4.00 => +4 отыгранных балла в данном направлении
11 баллов отставания: 11 * 0.40 = 4.40 => +5 отыгранных баллов в данном направлении
Так что любое число, дробная часть которого лежит между 0.01 и 0.99 увеличивается наверх до целого, так что, например, если вы проигрываете во многих параметрах по 1, то можно сразу все шпионить и вы догоните всех остальных везде и сразу.
На протяжении первой половины сезона я рекомендую вам вкладывать ваши элементы конструкции в параметры "Большой четверки", ровно как и шпионить тоже их. Есть моменты, когда можно отойти от этого вопроса. Например, представим, что у вас слабая экономия топлива на старте сезона(21), тогда есть люди, у которых она равна 43 и вместо того, чтобы исследовать прижимную силу, например, можно исследовать ее. Экономия топлива специфическая характеристика, ее польза в зависимости от увеличения параметра уменьшается по экспоненте. Те улучшение с 21 до 31 например, даст такой же результат, как с 42 до 62. Именно поэтому слишком уж низкая экономия топлива(а с правильными поставщиками она окажется не 21, а вовсе ниже 15) нежелательна. После того, как параметры большой четверки достигли максимума, можно сосредоточиться на экономии топлива и экономии шин, а потом уже добивать охлаждение и надежность, но как я уже сказал ранее, на скорость они не влияют, только на побочные расходы.
В целом последний абзац описывает суть того, как надо вкладывать элементы конструкции болида и как шпионить, но в точности что надо делать описать теоретически невозможно, тк это напрямую зависит от ваших соперников. В зависимости от того, что они развивают, вы можете. шпионить те или иные направления, но сейчас я постараюсь описать примерный алгоритм того, как надо действовать во время развития болида в начале сезона. Рассмотрим несколько стратегий развития болида, например "2/2"-стратегия это когда вы вкладываете очки конструкции в какие-то 2 параметра "Большой четверки", а другие два шпионите. Есть вариант "4/4", равномерно вкладываем и шпионим все 4 направления, но наиболее лучшие стратегии это "2/1", "1/1", "3/1". Но опять же, уточню, что стратегия может стать лучше/хуже в зависимости от того, как действуют ваши соперники, так что не всегда одна и та же стратегия будет лучшей везде.
(P.S. чуть позже тут будут фоточки того, как могут выглядеть некоторые стратегии.)
Также сейчас вы узнаете о небольшом трюке со шпионажем в этой игре, направление/направления шпионажа можно менять после конца квалы, те когда все уже точно вложили свои элементы болида. Достаточно просто перейти по ссылке:
Исследования
Единственные люди в вашей команде, о которых мы еще не поговорили, это врачи. У врачей на эффективность их работы влияют только звезды, в зависимости от них определяется то, сколько здоровья нужно для одной тренировки:
5 звезд => 10% здоровья
4 или 4.5 звезд => 11% здоровья
3 или 3.5 звезд => 12% здоровья
2 или 2.5 звезд => 13% здоровья
1 или 1.5 звезд => 14% здоровья
0 или 0.5 звезд => 15% здоровья
Также нужно понимать 2 вещи, которые могут вас удивить во время тренировок, а именно:
1) Молодые пилоты тренируются быстрее старших товарищей.
2) Чем меньше разница между вашим уровнем и уровнем пилота, тем медленнее он тренируется. Если уровень пилота стал больше вашего(красные звезды), то он будет тренироваться очень медленно, всего +3 к прогрессу тренировки за раз.
Последний трюк, который касается вашего врача. Если ваши пилоты имеют все максимальные показатели и врач качать их больше не может или вам просто не особо важна скорость прокачки пилотов, то можно сэкономить на этом денег. Дождитесь конца контракта и вам дадут врача с зарплатой 50k, вы сможете много сэкономить на этом.
Как конец рассказа про персонал, надо сказать что рано или поздно ваш персонал попросит у вас уйти на пенсию(обычно это происходит после 65). Вы не сможете его ни продать, ни продлить контракт, он просто доработает у вас и больше не будет работать нигде.