John Doe medal 5000 2 years 46 days ago (Last edited by
John Doe 1 year 79 days ago)
Настройки, шины и стратегия пит-стопов.
1. Настройки.
Настройка болидов и выбор стратегии - это очень важная часть подготовки к гонке. Важно знать износ каждого типа шин, которые вы планируете использовать в гонке, поэтому рекомендую проезжать круги в рамках практики не только на СуперСофте, но и на других типах шин.
Оптимальные настройки болида могут незначительно отличаться в зависимости от характеристик пилота. Рост пилота влияет на высоту дорожного просвета, а его способность управлять болидом (соотношение гоночных и умственных навыков) на уровень крыла.
В следующей таблице приведены средние значения настроек. В нижней части показано, как меняется дорожный просвет в зависимости от роста водителей, а также, насколько увеличивать дорожный просвет и уровень крыла в случае дождя:
Оптимальные настройки болида.
2. Шины.
На данный момент, лучшими типами шин является Софт и Медиум. Софт - быстрая резина на всех типах трасс, при любых погодных условиях, кроме очень сильной жары. Но после последних обновлений, долговечность заметно снизилась, поэтому Софт больше не является базовой резиной на всех трассах. Медиум - наиболее эффективная резина по соотношению скорость/долговечность. На данный момент, именно Медиум является базовой резиной на большинстве трасс. Но в холодную погоду, и на трассах, где резина не греется сильно - заметно хуже Софта. СуперСофт - подходит для коротких быстрых отрезков, на определенных трассах, в основном при холодной погоде.. Очень быстрый тип, но и изнашивается тоже очень быстро. Хард - наименее эффективная резина. Едва более долговечная, чем Медиум, но при этом очень медленная. Используется только в сильную жару, причем на трассах, где резина греется сильнее всего. Но при дистанции гонок 25% и 50% Хард становится полезнее (с СуперСофтом обратная ситуация).
Промежуточные шины используются от 0,1 мм/0,2 мм до 3,0 мм/3,1 мм. В зависимости от трассы и температуры, точка равенства по скорости между промежуточными и дождевыми шинами может немного отличаться. Дождевые шины используются с 3,1 мм.
В целом, шины начинают планомерно терять скорость при износе 75% и ниже, хотя и едва заметно, поэтому шины спокойно можно продолжать использовать. При износе 50% и ниже происходит «обрыв» и скорость серьезно падает, тогда же и стоит ехать на пит в 90% случаев. При износе 35% шины полностью теряют конкурентоспособность, ехать на них становится попросту невозможно.
В следующей таблице приведены приблизительные значения износа шин во время прохождения кругов, в зависимости от изначального износа шин. Таблица показывает значения износа, при условии, что вы используете только средний темп. Если вы используете более высокий темп, то износ шин больше, если низкий - меньше. Очень рекомендую ориентироваться на эту таблицу при выборе стратегии на гонку.
3. Стратегия пит-стопов.
Помимо износа шин, при принятии решения о количестве пит-стопов необходимо учитывать количество топлива, которое нужно залить на отрезок (для гонок с дозаправками). Проехать много кругов - значит быть тяжелым, а значит медленным. В гонках с дозаправками настоятельно рекомендую не заливать больше 48 литров, т.к дальше потеря скорости с каждым литром будет увеличиваться.
Необходимо найти компромисс между скоростью, износом шин, количеством пит-стопов и временем пит-стопа. Последний аспект не следует недооценивать. На трассах с длинным пит-стопом бывает рискованно использовать тактику с большим количеством пит-стопов, несмотря на высокий износ резины.
Длина пит-стопа на каждой трассе.